Автор: Алекс Каземи
Фотография: Марио Крус
На полпути к прочтению первой научно-популярной книги моего старого друга Брета Истона Эллиса. Белыйавтор признается в чем он и американский психопатУ звездного парня Патрика Бейтмана есть общее: «иллюзорные и далекие отношения с миром, который нас ужасал, но мы оба хотели соединиться с ним». Очевидно, что сегодня, в 55 лет, Эллис все еще испытывает сложные отношения с двумя мирами, в которых он провел всю свою жизнь: своим собственным и миром Голливуда.
В БелыйВ сборнике личных эссе Эллис играет роль нейтрального наблюдателя культурного хаоса, чьи мнения не могут быть определены какой-либо одной стороной или четко вписаться в бинарную систему. Если бы он выбрал определенную позицию, он бы поставил под угрозу поляризующий статус, который возникает из-за сохранения противоречивых взглядов в свободной форме, которые ему, похоже, очень нравятся. Хотя Белый дразнит важность индивидуализма и культурного дискурса, ни книга, ни Эллис не призывают к амбициозному активизму или реальным переменам.
Книга представляет собой увлекательный взгляд на мозг кукловода, стоящего за самыми знаковыми персонажами современной фантастики. Главный урок заключается в том, что Эллис, как и его сограждане, просто пытается понять мир вокруг него. Белый Функционирует также как хроника замечательной жизни автора, документируя его личные чувства, связанные с его блестящими ранними литературными успехами и противоречиями, а также его сложные чувства в эпоху социальных сетей. Эссе, охватывающие несколько десятилетий, провокационны и часто ставят читателя в положение вуайериста, как если бы вы слушали записанные на пленку журнальные записи или смотрели записи с камер наблюдения, на которых знаменитости сплетничают в ванных комнатах Беверли-Хиллз. Этот временной переход через эпохи, которые он так ярко пережил, делает книгу увлекательной историей поп-культуры, от поколения X до поколения Z.
Когда книга была на грани публикации, мы с Бретом решили поговорить по телефону на некоторые из наших любимых тем — от Тейлор Свифт до Трента Резнора.
Алекс Каземи: надеюсь ты понимаешь, что я не смотрю Теперь Апокалипсис.
Брет Истон Эллис: Я знаю, что ты не будешь. Я знаю твою чувствительность, я знаю тебя, и ты все время будешь давиться. Я бегу по горячему и по холодному от Грегга Араки. Меня раздражало изображение геев в некоторых его фильмах.
АК: Я думаю, это действительно забавно, что объектом его настоящей любви в его фильмах являются его гетеросексуальные персонажи. То, как он их объективирует и сексуализирует мужчин до степени пародии.
ПЧЕЛА: Это то, что происходит с тех пор Поколение Судьбы с Джонатоном Шахом. Именно это он сделал с Джеймсом Дювалем в нескольких фильмах. Белая птица там был интересный гей-сюжет. Я думал, что с этим справились очень хорошо.
«Это очевидно, но я достаточно взрослый, чтобы заметить, что свидания, секс и близость полностью изменились в цифровую эпоху».
АК: Я люблю Джозефа Гордона Левитта в Таинственная кожа.
ПЧЕЛА: Я знаю, но Таинственная кожа была экранизация книги. Странное представление в Теперь Апокалипсис Мне кажется, это круто, в отличие от предыдущей работы Араки, потому что главный герой – просто чувак, и смысл сериала не в том, чтобы быть геем, и меня всегда больше интересовала атмосфера «гей – это не тот, кто я есть». . Есть много таких мужчин, но мы не так часто видели их на экране. Парень, который по-настоящему понимает себя: «Мне нравятся парни, но я также увлекаюсь своей работой и фильмами, и мне нужно все это делать, и моя жизнь не ограничивается только моим сексом». жизнь — моя гей-порно-жизнь».
АК: Я не смотрю порно. Я чувствую, что в сегодняшнем навязчивом порнографическом, гиперразоблаченном пластиковом мире идея связи с человеком, не подвергающимся цензуре, необработанным, нефильтрованным, закулисным, кажется мне гораздо более провокационной и интересной.
ПЧЕЛА: Это очевидно, но я достаточно взрослый, чтобы заметить, что свидания, секс и близость полностью изменились в цифровую эпоху. Я думаю, мы были бы дураками, если бы проигнорировали гораздо более заметное влияние нашего дарвиновского импульса «двигать, проводить, проводить», пока вы не найдете кого-то горячего, кого вы считаете достаточно желанным, и даже тогда, как только вы это получите, вы можете подумать: «Ох, окей, ну, может быть, я смогу найти кого-нибудь еще горячее. Просто в аналоговую эпоху было труднее быть таким безжалостным и нигилистическим.
АК: Связываете ли вы это понимание со своей тягой к удовольствиям аналоговой эпохи?
ПЧЕЛА: Полностью. Я не помню, чтобы видел такое недовольство в аналоговую эпоху, и поскольку этот тип доступа никогда не был так легко доступен людям, вы не можете не задаваться вопросом, как развитие технологий влияет на человеческое поведение. Я знаю много молодых людей, которые используют секс-приложения с раннего подросткового возраста — у кого-то все в порядке, у кого-то вред.
АК: Существуют определенные люди, которые также будут делать то, что, по их мнению, поможет им вписаться — они следуют групповому мышлению. Они хорошие товарищи в мире 2D-симуляторов. Всякий раз, когда я делаю что-то, что мне преподносят как «это то, что делает нормальный двадцатилетний человек», я чувствую себя совершенно не похожим на себя. Я думаю, именно поэтому монтаж Виктора в середине экранизации вашего романа Правила привлечения всегда пугал меня, потому что я действительно верю, что многие из нас способны потерять контроль таким образом.
ПЧЕЛА: Мне кажется, если бы я написал Виктору сегодня, я бы обязательно включил его в историю в Instagram.
АК: Моя любимая часть твоей книги Гламорама это когда Виктор обращается к кому-то на MTV: «Вы продаете ненависть Трента Резнора миллионам ничего не подозревающей молодежи…»
ПЧЕЛА: Что тебе нравится в Нисходящая спираль? Как вы думаете, Трент Резнор мог бы сегодня быть таким же популярным и влиятельным?
АК:Нисходящая спираль мощный, потому что он написан на основе опыта цисгендерного, гетеросексуального белого мужчины, и это захватывающий взгляд на молодого человека, впадающего в приступ ярости, потому что мир оказался не таким, как он думал, и он не получает того, чего хотел .
Эта планета — ужасное место, и никого не волнует, насколько он склонен к самоубийству. Я думаю, что художники, демонстрирующие такую честность, помогают нам оставаться любопытными и антропологическими в понимании человеческого опыта.
ПЧЕЛА: Я думаю, именно это придает альбому заряд и делает его ужасно захватывающим для слушателя.
АК: Люди также склонны забывать, насколько театрален Трент Резнор. В первый раз, когда он принял героин, он включил «Героин» Лу Рида. Я живу ради такой мелодрамы.
«Мне не нужен целый мир высоких серых инопланетян».
ПЧЕЛА: Думаю, вы знаете, о чем я хочу поговорить дальше.
АК: Мы исчерпаем себя. Эти темы даже не заслуживают эфирного времени. Разве ты не слышал? Я вознесся в Царство 5D. Материальный мир больше не служит мне, Брет.
ПЧЕЛА: Конформизм в современном обществе, наверное, самое печальное для меня. Мне не нужен целый мир высоких серых инопланетян. Я не хочу сидеть за обеденным столом, когда все во всем согласны. Я думаю, единственная причина, по которой мы с вами размышляем и заботимся об этом, заключается в том, что мы художники, творческие люди, кто угодно. Нынешний культурный консенсус в отношении одобренного группового мышления может повлиять на вид искусства, которое мы хотим создавать, и на платформу для этого искусства.
АК: Я думаю, что хорошие художники понимают, что мнения — это не факты, теории — не факты, а чувства — не факты. Мы все пытаемся организовать и осмыслить мир вокруг нас через наши мысли, и идея о том, что кто-то думает, что может ошибаться или допустить ошибку в этом процессе самопознания, кажется мне странной.
ПЧЕЛА: Вот что такое эмпатия. В этом разница между проявлением добродетельного сопереживания в Твиттере и фактической тратой времени на то, чтобы послушать другого человека, наблюдать и интересоваться его опытом: «Как бы я себя чувствовал, если бы это происходило со мной?»
Кажется, что люди застряли в вере в то, что их отражение — это все, что существует. Вы должны поставить себя на чужое место и увидеть жизнь глазами кого-то другого, кроме себя. Я желаю, чтобы люди, которые тратят свою — и нашу — энергию, целый день атакуя то, что они считают «проблемами» в Интернете, поняли, что для того, чтобы хотя бы начать исправлять недостатки в нашем мире, вам нужно быть хитрыми, и вам нужно наберитесь терпения и, возможно, тогда вам удастся успешно проникнуть в проблему и начать ее исправлять.
АК: Как человек, глубоко связанный со стихией воды, я могу сказать, что все эмоции ослепляют ваши суждения и обоснования. Я люблю чувствовать. Вот почему я люблю Тейлор Свифт.
ПЧЕЛА: Мне нравятся многие ее песни. Я думаю, что она феноменально талантливый человек. Я люблю «Все слишком хорошо». Люблю Красный альбом. Я считаю, что это шедевр. Ее личная жизнь и ее взгляды – это не то, чем я когда-либо интересовался. Я знаю Тейлор по ее записям. Я знаю Тейлор через ее искусство, как я знаю Брюса Спрингстина через его искусство.
АК: Причина Красный Это настолько важная запись, потому что она прекрасно описывает то, что происходит, когда вы слишком сильно идеализируете не того человека и вам приходится признать, что тот человек, который, как вы думали, должен был появиться, не появится и никогда не появится.
Это недавно произошло со мной, и я не пошел по спирали, я фактически взял на себя ответственность за свою роль, свои ошибки, свои ожидания. Мне пришлось столкнуться с холодной суровой реальностью, что реальности двух людей никогда не смогут слиться воедино. Красный речь идет о том, чтобы смириться с насилием жизни.
ПЧЕЛА: Я думаю, что теперь стало нормальным быть заваленным деструктивным кликбейтом, слушать эту манию «апокалипсис приближается» и «каждый день — это конец света» и верить, что все, что есть в жизни, — это трагедия и виктимизация.
Я знаю Тейлор (Свифт) по ее творчеству, как я знаю Брюса Спрингстина по его творчеству.
АК: Вы не можете контролировать или вернуть те моменты, которые вы решили быть уязвимыми в жизни, результат всегда неопределенен. Недавно я достиг нижней точки и вернулся к восстановлению. Я считаю, что мы живем в культуре, которая способствует созданию зависимости и процветает за счет обучения людей потребительству, потворствуя и обезболивая внешними средствами.
Вот что такое переедание. Я признал, что мне нужно разобраться с этими глубоко укоренившимися травмами, чтобы изменить свое поведение и жить более здоровой жизнью. Я не могу сделать это самостоятельно. Меня больше нечего отвлекать. Это взрослая жизнь?
ПЧЕЛА: Вот что значит быть взрослым. Я бы сказал, что это жизнь в двух словах.
Алекс Каземи — поп-исполнитель, креативный директор и автор. Он писал для Dazed, V, Paper, Oyster и The New York Observer. Он также был главным редактором первого издания King Kong Garçon. Он живет в Ванкувере.